ANIME

 

# Anime

# Anime radio

 

SIMS 2

 

# Downloads

# Дополнение

 

Игры

 

# Zanzarah

# Gold Fever

 

Zanzarah: the Hidden Portal

 

Управление


   При запуске игры вы видите экран с несколькими закладками и кнопкой StartПуск внизу. Именно тут, выбрав закладку Video, можно при необходимости поменять разрешение экрана, количество цветов, видеоэффекты, детализацию мира. Это важно — при низкой детализации на локациях вы не увидите даже травы. При избыточной для вашей машины с экрана может исчезнуть сама героиня. Другая закладка, Audio, позволяет поменять звуковые установки.
   Управление в игре можно разделить на две части: управление самой Эми и проведение боев между феями в астральной плоскости.

34 Kb

Что сказать? Большое дерево -
это действительно ОЧЕНЬ
БОЛЬШОЕ ДЕРЕВО!

Сначала поговорим о героине.
   Движением вправо-влево-вперед-назад управляют привычные стрелочки. Нажатие правой кнопки мыши заставляет Эми подпрыгнуть. Тренируйтесь! — на поздних стадиях прохождения вместе с воздушными вихрями появляются аркадные элементы — там вам предстоит напрыгаться вдоволь! Левая кнопка мыши отвечает за различные действия — заговорить с NPC, открыть сундук, протрубить в рог и прочее. О возникновении возможности совершения таких действий говорит легкий щелчок — при этом над головой NPC или сундуком появится зеленый маркер, а для рога или морской раковины (они приманивают диких фэйри) в левом верхнем углу экрана появятся соответствующие пиктограммы.
    Клавиша Esc вызывает обычное игровое меню, позволяя спасать и загружать сохраненные игры, а также менять часть установок — типа громкости звука или гамма-коррекции. Тут же находится выход из игры.
    Помощь, она же пауза, вызывается по клавише F1. Пять экранов в наглядной форме иллюстрируют управление, расположение информации на экране, превращения фэйри. Главный экран здесь — большая таблица, где показано, как соотносится магия фей различных стихий. Дело это непростое: разных стихий — природы, воды, воздуха, камня, хаоса, огня, тьмы, пси (ментальные фэйри) и так далее — в игре целых двенадцать. И действуют они друг на друга по принципу “камень-ножницы-бумага”. Подробнее об этом ниже, а пока запомните, что во время сложных боев со многими разномастными противниками вы можете в любой момент, прервав бой, вызвать эту подсказку.
    Клавиша F2 или нажатие Enter переносит нас в экраны управления. Наверху справа расположен ряд пиктограмм. Перечисляю.
   Диск со стрелочкой — сохранить текущую игру.
   Лежащая плитка — вызов экрана с рунами для телепортации в различные места. В игре есть с десяток мест, куда Эми может перенестись, используя магические руны. Для этого достаточно кликнуть на нужной руне мышкой. Сами руны девочка находит по мере исследования новых локаций.
   Раскрытая книжка — вызов книги фэйри — основного справочного пособия в игре по свойствам и характеристикам фэйри. Опция станет доступной после встречи с гномом Ларри у стен Тиралина. Подробнее о семидесяти семи феях расскажу ниже.
   Свиток — вызов карты Сэнсеры. Состоит из шести кусков, которые раскиданы по стране. Карта не особо полезна; единственное разборчивое изображение на ней — портрет Эми в кружочке. Кстати, компаса в игре нет, поэтому при обследовании локаций придется полагаться на зрительную память.
   Мешок — самая важная опция: вызов инвентори. Правое окно в нем имеет ряд закладок-пиктограмм. Перечисляю.
   1) Бабочка — список прирученных Эми фей. Их может быть сколь угодно много. Пять из них следуют за хозяйкой и принимают участие в боях, остальные в это время отдыхают в лондонской квартире.

22 Kb

Именно в Лондоне можно поменять состав отряда из пяти бойцов. Портреты пяти фей “группы альфа” помечены желтыми уголками.
    2) Мешочек — вещи. Замечу, что в начале игры говорится, что Эми — счастливая обладательница магического рюкзака, который не меняет ни размера, ни веса, запихни в него не то что фею, но даже слона. Слоны в Сэнсере не водятся, но барахла к концу игры хозяйственная девушка соберет несколько десятков наименований.
   3) Молния — арсенал атакующих заклинаний. Любая фея может иметь два атакующих спелла в арсенале. Их вы покупаете у магических торговцев и даете ей, перетаскивая мышкой. Естественно, фэйри может пользоваться только заклинаниями своей стихии. Занятые спеллы помечены желтыми уголками.
   4) Крест — пассивные заклинания. Их у любой летадлы тоже два. Правила пользования аналогичны: покупка у магических торговцев, раздача способным воспринять их феям.
   5) Список — нажатие на эту пиктограмму позволит представить информацию из любого раздела (феи, вещи и т.д.) в более компактном виде. Вторичное нажатие возвращает все в первоначальное состояние.


   
Управление в бою


   Именно проходящие в реальном времени очень динамичные магические дуэли фэйри — ядро игры. Происходит все так. Внезапно, как чертик из коробочки, из пня, камня или сугроба навстречу Эми выскакивает дикий фэйри. Летящая у девочки за плечом ручная летадла тут же радостно устремляется навстречу. Понеслось!
   Обычно бои происходят один на один, но иногда можно нарваться на пятерых противников сразу. Для разборок между собой феи переходят в астрал. Там, на небольшой хитро закрученной или круто заверченной локации, подвешенной в пустоте, и происходит действо. Падать в лимб не рекомендуется — чревато! Разных астральных локаций в игре около десятка. По мере встреч с более крутыми противниками вы будете попадать в новые места.
   Перед real-time боем вам дают подробно рассмотреть крылатых оппонентов. Представлены трехмерная модель крупным планом, уровень, заклинания и связанные с ними спецэффекты. Если противников несколько, при помощи стрелок можно рассмотреть всех по очереди.
   Как только вы щелкаете мышью, начинается бой. Ваши феи дерутся всегда по очереди. По умолчанию в схватку вступает первая фея. Кнопки 1, 2, 3, 4, 5 позволяют вызывать разных членов отряда. Это важно в дуэлях со многими противниками, когда огонь сменяет воду, а хаос тьму. В таких сражениях правильный подбор бойцов даже более важен, чем умение метко стрелять и умело стрейфиться. Природа бьет хаос, огонь топит лед, вода заливает огонь, и так далее: советую более чем вдумчиво изучить соответствующий экран помощи. Более того, поскольку нажатие F1 — это не только помощь, но и пауза, можно жать ее и во время боя, чтобы получить подсказку, кого из членов отряда выставлять против конкретного противника. Кстати, враги умело пользуются этой комбинаторикой, меняя бойцов как

35 Kb

Оказывается, не только феям
нужна хорошая физическая
подготовка. А к концу игры
Эми научится прыгать как коза!

перчатки. Вам это тоже предстоит. Так что будьте готовы, что бои с многими противниками окажутся похожими на чехарду!
    У феи есть три ресурса. Красная строчка — хит-пойнты. При их обнулении фея впадает в бессознательное состояние. Доводить до этого не стоит, поскольку в этом случае она не получает очков опыта за бой. Зеленая строка — ресурс прыжков. Чтобы подпрыгнуть, часто жмите правую кнопку мыши, как будто каждый клик — это взмах крыльев. Этот ресурс очень быстро восстанавливается со временем. Прыжки, перелеты, стрейф — ваше оружие в бою. Последний ресурс — голубая мана. Слева внизу показано число зарядов активных заклинаний. Справа внизу — пассивных. Как сказано, любая летадла может иметь по паре тех и других заклинаний, причем у каждого заклинания свой пул маны. Когда исчерпаются заряды одного спелла, переключайтесь при помощи клавиши Space (пробел) на другое. Мана со временем не растет. Она частично восстанавливается при переходе на следующий уровень. Обычно же нужно после боя дать феям голубые зелья. Если мана кончилась в бою, фэйри еще какое-то время может геройски биться, используя вместо маны свою кровь.
   Реально кроме стрелок, контролирующих перемещение, вам нужны лишь две кнопки мыши. Правая отвечает за прыжки, левая — за использование магии. Сила выстрела зависит от времени удержания левой кнопки в зажатом положении — чем дольше держишь, тем сильнее урон врагу. При этом курсор меняет вид от бледно голубого до ярко-розового с белыми сполохами вращающегося круга. Меняется звук (барабанная дробь — начало конца!). Передерживать не рекомендуется — граната может рвануть прямо в руках. Специфика — раз кнопка зажата, отменить выстрел уже нельзя.
   Обратите внимание на белый огонь телепортера, который имеется почти на каждой астральной локации. Прыгнув в него, можно сбежать из боя. То же могут сделать ваши сильно подбитые противники. В этом случае за бой вы не получите ничего.
   В бою в зависимости от эффективности ваших ударов из врага могут вываливаться монеты. Система расчетов сложна: я получала больше за удары максимальной силы, нанесенные по противнику влет.
   Награда за победу — очки опыта и небольшой приз: деньги или узелок со снадобьями (если вы ловите фэйри, то приза нет). Деньги и прочие трофеи исчезают с земли довольно быстро — торопитесь их поднять!
   Очки делятся между членами отряда, принимавшими участие в бою и оставшимися в живых. Убитым не дают ничего — похоже, экспа просто пропадает. Поэтому уводите сильно битых, не доводя дело до реанимации. Другой вывод: можно легко прокачивать фэйри, поставив новичка первым в отряде. Как только он появится, то, не дожидаясь выстрелов, вызывайте того, кто будет драться на самом деле, — экспа после боя все равно поделится на двоих. Можно выстраивать таким образом целые цепочки: например, в Темных Пещерах, где за пси дают хороший опыт (и деньги впридачу), я ставила впереди трех юных фэйри, мутации которых надо было добиться, а замыкающей —

36 Kb

Перед Белым Собором Эми
ждет очередной поединок.

прокачанную до 40-го уровня фею хаоса. Пятая была запасным игроком.


   
Рост фей


   Когда фэйри набирает достаточно заветной экспы, происходит переход на следующий уровень. При этом фея не только увеличивает свою живучесть и резвость. Она меняет свои свойства — появляется возможность разучивать более крутые заклинания, а сама фея время от времени мутирует достаточно непредсказуемым образом. Не все изменения улучшают боевые качества, так что относиться к этому можно по-разному: либо закрыть глаза и с фатализмом положиться на милосердие авторов (они-де знают лучше), либо, лихорадочно вглядываясь в экран, жать на кнопку, запрещая мутации...
   Все 77 фей растут с разной скоростью — одних тренировать легче, других сложнее. Допустим, водная Tadana 17 уровня должна иметь всего 391 очко опыта, а фей тьмы Turnox — 2687 очков. Водная же Oceana 39-го уровня для дальнейшего роста должна иметь 4066 очков экспы, а фея света Suane того же уровня в два раза больше — 8107 очков. Но для всех фей есть предел — они могут расти до 15000 очков, достигая при этом 60-го уровня. Это максимум, после которого за бои им уже не дают экспу.
   Большинство фей на своем жизненном пути мутирует по два раза, некоторые — один раз, некоторые не меняются совсем. А пси-фэйри успевают перелинять целых три раза! Некоторые меняются при помощи воздействия на них магическими предметами.


   Прокачка фэйри


   Чем дальше в Зачарованный Лес забредет Эми, тем толще крылатые партизаны будут попадаться ей на пути. Чтобы справиться с летучей напастью, нужно всю дорогу быть круче диких малявок. Мало следовать сюжету, чтобы набирать экспу и расти с необходимой скоростью. Потому время от времени приходится целенаправленно оставлять сюжет и заниматься прокачкой команды.
   До десятого уровня (можно и дальше, но скучновато) вам поможет подрасти эльф с феей природы за плечом, гуляющий вдоль ручья в селении эльфов Эндева. Он не берет денег, наоборот, после каждого боя дает небольшую награду.
   В Данморе в третьем доме справа от телепортера живет гоблин, который за 60 монет предоставляет для тренировок пару коргот и воргот 19-го уровня. Они не отвечают на ваши удары, а одна победа приносит по 125-150 очков. Больше того, во время боя можно подбирать выпадающие от ваших ударов из фэйри монетки, поэтому чистая цена одной тренировки составляет только 30 золотых. Сюда вы будете наведываться до конца игры.
   Есть несколько локаций, удобных для тренировочных целей (особенно когда Эми получит раковину и рог для вызова диких фей на бой). После каждого боя состояние региона обновляется, и уже побежденные фэйри (кроме последней) вновь оказываются на своих местах. Поэтому тут можно бесконечно бродить в трех соснах, набирая опыт и собирая трофеи с деньгами. Мне для тренировок очень приглянулись Темные Пещеры (одна локация в сторону от Башни

33 Kb

Странные вещи творятся в
Белом Соборе. Друид зачем-то
пленил нашего друга Ларри.
Ничего, разберемся!

Гномов), так как за победу над пси дают много очков. Кроме того, рекомендую Подземелье Тиралина (природа эффективно бьет хаос, а вода тьму), водопады за коттеджем (и пещеры за ними). Бегать по лесу или болоту большого смысла нет — за низкоуровневых фей природы дают слишком мало экспы.


   
Ловля фей


   Для ловли фей используются магические сферы — серебряные позволяют ловить фей до 20-го уровня, золотые — до 40-го, и кристальные — до 60-го. На каждую фею нужна одна сфера. Некоторое число сфер раскидано по стране, обычно же Эми будет их покупать в Тиралине у стоящего в лавке травника эльфа. Серебряная стоит 60 монет, золотая — 150, кристальная — целых 300. Излишек серебряных сфер можно поменять на другие у трактирщицы в том же Тиралине.
   Мечта Эми — собрать коллекцию разнообразных фэйри из семидесяти семи особей. Как можно догадаться, сачком крылатые негодяи ловиться не желают, и чтобы засадить очередную летадлу в рюкзак, нужно: а) разыскать ее, б) победить в бою, в) захватить в соответствующую сферу. Реально дело происходит так: когда после боя в астрале у почти ухайдоканного развоевавшимся питомцем Эми дикого фея остается всего несколько хитов, на экране появляется надпись типа “Поймать тварь?”. После этого нужно со всех ног бежать за удирающим диким фэйри, пока не столкнешься с ним. Тогда после выхода из астрала вас спросят еще раз, берем трофей в коллекцию или как, и при выборе “Yes” Эми использует сферу. Самое обидное, что плененный фей, наверное от расстройства, уменьшает свой уровень в три с лишним раза и забывает все заклинания, кроме самого простого атакующего. Так, Turnox 51-го уровня после отлова скатился на 16 уровень — увы!


   
Пузырьки и снадобья


   Целительные зелья — розовые флаконы — бывают трех видов: маленькие, средние и большие. Большие излечивают ущерб в целых 100 хит-пойнтов, а покупать их лучше всего в городе гоблинов Данморе, где они стоят всего 15 монет.
   Голубые пузырьки маны ценой в 20 монет восстанавливают магический запас феи полностью. Их нужно много. Альтернативный путь подзарядки — в начале игры помочь пугалу у коттеджа, которое потом будет бесплатно восстанавливать ману всем феям отряда.
   Золотая морковка — продается в Тиралине за 250 монет. Потребление одной штуки поднимает опыт феи до следующего уровня минус одно очко. Позволяет растить фей после 40-50 уровня, когда между левелами будет по несколько сот очков.
   Чесночный настой — отпугивает диких фей. В момент их появления нужно нажать надпись в центре экрана, и возмущенная фея исчезает.
   Целительные травы нужны для реанимации, если фея откинула крылышки в бою. В Данморе вы встретите гоблина, которого обидели темные эльфы. Помогите ему — он станет вам продавать травы по 8 монет за пучок. Это лучшая цена в игре.


   
Коллекция фэйри

30 Kb

Гномы - народец недоверчивый.
Придется передраться со всеми,
чтобы доказать, что Эми
достойна доверия.


   Получив при встрече с гномом Ларри у ворот Тиралина книгу фэйри, Эми узнает, что есть 77 различных видов фей. По мере появления новых фей пустые слоты книги будут заполняться портретами новых питомцев. Для прохождения игры не обязательно собирать полную коллекцию фэйри, но это настолько увлекательное занятие, что отыграть Zanzarah и не попробовать собрать всех фейри просто невозможно. Есть несколько источников пополнения собрания.
   Ловля диких фей — основной источник. В каждом районе Сэнсеры живут специфические крылатые обитатели: за феями воздуха придется отправится в Мир Облаков, а огненные фэйри обитают в единственном месте — в лавовых пещерах под городом гномов. Всю такую специфику я старалась отметить в описании локаций в прохождении.
   Тренировка прирученных фэйри до уровня мутации. Ловить фей — дело увлекательное и необременительное. Вот только многие из них почему-то не встречаются в природе в диком виде. Например, можно поймать в реках и водопадах черепашку Tadana, но ее старших сестер Aquana и Oceana можно получить только путем прокачки тадан до первой и второй мутации. К сожалению, аналогично дело обстоит с двумя десятками фей.
    Получение новых видов фей путем воздействия артефактов, то есть камней трех различных видов — Evolutionary Magic of Air, Fire, Nature — или гномовских инструментов. Камни природы (за игру вы найдете их несколько) действуют на фей природы Tinefol и Pfoe, превращая их в другие виды. Тот же тинефоль восприимчив к действию других камней — воздуха и огня, давая еще два вида фэйри. Именно так вы получите нужную для прохождения огненную фею тинезарда. Огненный камень позволяет превратить дракончика Dracwin в более грозного Flagwin.
   Творенье же гномов — металлических фэйри — можно улучшить при помощи инструментов их создателей. Однократное применение инструментов превращает Minari в Megari, а вторичное — Megari в Gigarex. Гномовские инструменты дают иногда вместо монет в награду за победу над фэйри на старой фабрике, пара комплектов лежит в одном из труднодоступных сундуков в Мире Теней, шесть комплектов хранятся в сундуках на облаках.
    Все эти метаморфозы нарисованы на одном из экранов помощи, вызываемого по F1.


   
Обмен с жителями, или получение фей в награду


   В начале игры эльф в Саду Фэйри предложит вам поменять маленькую водяную Tadana на пустую серебряную сферу — это ваш первый (и весьма выгодный) обмен. Дальше — больше.
    В трактире в Тиралине можно получить уникальную фэйри природы — фиолетовый гриб Fygaery (за две игры с обшариванием всех закоулков Сэнсеры в диком состоянии мне не встретился такой ни разу). В Монагхаме вам предложат поменять старшую форму одного из воздушных фэйри — Fathrael — на энергетическую виолектру.

25 Kb

Фрагмент финального боя. Их
много, но мы сильней!

Отказывайтесь! Виолектр в Мире Теней сидят десятки, а вот Fathrael придется растить самим при помощи длительной прокачки из Gorael. Suane, которую вы избавите от приставаний зегбузза на Арене в Мире Облаков, сама присоединится к вашему отряду. Увы, по сюжету ее придется обменять на зегбузза в лавке травника в Тиралине. Старшую форму одной из фей тьмы Dredanox Эми получит от Люциуса в награду за поимку всех 30 пикси. Подруга Ларри подарит за спасение ее любимого энергетического Darbue (дикие мне попадались в единственном месте — в руинах в Зачарованном Лесу). Другого дарбю при желании можно купить у гнома недалеко от коттеджа за 400 монет.


   
Двенадцать стихий и список фэйри


   В игре есть феи двенадцати стихий, каждая со своими достоинствами и недостатками. Подбор пяти бойцов для отряда может широко варьироваться в зависимости от личных предпочтений. Выбирать вам!
   Феи природы — Nature. Самый многочисленный отряд фей. Резвы, довольно устойчивы, нужны для борьбы с хаосом и кучей прочих неприятностей. Пожалуй, лучшая из них — витерия. Рекомендую.
   Феи воздуха — Air. Живут в Мире Облаков. Вам придется иметь с ними дело, ибо без воздушной феи за плечом Эми не сможет прыгать по воздушным смерчам. Несмотря на теоретически хорошие характеристики, на меня большого впечатления они не произвели.
   Феи воды — Water. Весьма различны по боевым качествам. Однозначно рекомендую взять в отряд в начале игры черепашку тадану, она неплоха в бою, быстро растет, а главное — после второй мутации превратится в мощную океану. В моей финальной группе была пара океан, составлявших главную ударную силу отряда.
   Феи света — Light. Единственное место, где их можно найти — руины в Зачарованном Лесу. Причем старшую — прекрасную суане — придется воспитывать самим, в природе ее не встретить! Суане 40 уровня оказалась одним из лучших бойцов моего отряда.
   Энергетические фэйри — Energy. Интересные и довольно сильные. Они устойчивы к воздействию большинства стихий и могут гармонично дополнить отряд. К тому же их легко прокачивать, охотясь на пси в Темных Пещерах.
   Пси-фэйри — Psi. Обитатели Темных Пещер в разных концах Сэнсеры. Сильные, они наделены оригинальной магией. Прокачанный пси поможет вам без проблем покорить снежные вершины и отловить их обитателей.
   Феи камня — Stone. Живут в камнях и горах. Сильные, но медленные. Нужны по сюжету для убирания валунов с дороги. В то же время для финальных сражений требуются бойцы покруче.
   Феи льда — Ice. Станут доступны к середине игры. Устойчивые, скоростные, с интересной магией. Гризлок — лучший боец среди них. Одной могучей лапой он справится с вредоносными энергетическими виолектрами, ждущими вас с Мире Теней.
   Феи огня --- Fire. Первую (тинезард) вы получите, подействовав на тинефоля камнем природы. Других

23 Kb

Зачарованный Лес пропитан
волшебством.

найдете в конце игры в лавовых пещерах. Они лучше по характеристикам, но к тому моменту мой тинезард перерос 50-й уровень. Он и был со мной до конца.
   Феи тьмы — Dark. Их агрессия и мощь бросаются в глаза. Но увы, страх перед светом и водой уменьшает их преимущества. Включать или нет такого бойца в отряд — дело вкуса.
   Феи хаоса — Chaos. Интересные создания. К сожалению, при столкновении с гармонией природы они безнадежно проигрывают. Поэтому включать их в отряд большого смысла не имеет.
   Металлические фэйри — Metal. Рукотворные создания мастеров-гномов. Есть три вида, но, к сожалению, мишени из них получаются лучшие, чем бойцы. Охота на них на заброшенной фабрике гномов служила для меня неиссякаемым источником денег и экспы.

   

 

Список фэйри


   Привожу список фей в том порядке, как они даны в книге фэйри. Информация организована следующим образом: номер феи в книге — ее название — стихия, к которой принадлежит фея — четыре характеристики по пятибалльной шкале: хиты (hit points), проворство (dexterity), прыгучесть (jump ability) и специальные свойства (special) — на каком уровне и в кого мутирует фэйри — комментарии.
   SILLIA — Nature — (1,3,3,2). На 22 уровне превращается в VITERIA. Скорее всего, именно силлия с ее зелеными крыльями тропической бабочки станет вашей первой феей.
   VITERIA — Nature — (4,3,4,5). На 31 уровне мутирует в BONERIA. Это пример нежелательной мутации, бонерия несколько слабее. Сама витерия — прекрасный боец.
   BONERIA — Nature — (3,3,2,5). Очень красива, в природе в диком виде мне не попадалась.
   GREM — Stone — (1,3,3,4). На 30 уровне превращается в GREMOR. Вероятно, один из первых членов вашего отряда.
   GREMOR — Stone — (2,5,3,1). На 35 уровне превращается в GREMROCK. Встречается в горах на пути к Башне Гномов.
   GREMROCK — Stone — (4,4,4,2). В диком виде не водится, надо прокачивать самим.
   TADANA — Water — (1,3,3,3). На 25 уровне превращается в AQUANA. Эта голубая черепашка, вероятно, второй член вашего отряда. Особенно радует ее озвучка!
   AQUANA — Water — (3,4,1,4). На 32 уровне превращается в OCEANA. В природе не водится.
   OCEANA — Water — (4,3,4,3). В природе тоже не водится. Этого ценного члена команды нужно воспитать самим.
   WORGOT — Nature — (2,4,3,2). На 21 уровне превращается в CORGOT. Крепкое здоровье сделает эту фею очень полезной в начале игры.
   CORGOT — Nature — (4,2,4,5). На 21 уровне превращается в SYMGOT.
   SYMGOT — Nature — (5,5,3,1). Очень сильный, с большим числом хитов, но

36 Kb

На улицах Тиралина.

несколько медленнее бабочки витерии. В природе не встречается.
   AIRIA — Air — (1,2,3,4). Мутирует на 22 уровне в LURIA.
   LURIA — Air — (3,4,4,2). На 31 уровне превращается в LATICIA. Люрия — обычный обитатель облаков.
   LATICIA — Air — (4,3,5,2). В природе в диком виде не встречается.
   RASROW — Chaos — (1,1,4,5). На 35 уровне вырастает до MAULROW. Обычный обитатель подземелий.
   MAULROW — Chaos — (3,4,5,3). Мутирует на 40 уровне в PSYROW. В природе этих пластилиновых ворон не найти.
   PSYROW — Chaos — (4,5,4,2). В диком виде не встречается.
   ABERY — Nature — (1,2,4,3). Этот красный гриб мутирует на 31 уровне в другой гриб — зеленого ABNOBERY. Обожает
болота.
   ABNOBERY — Nature — (3,3,4,4).
Достойный, хоть и обычный, представитель сил природы.
   VESBAT — Stone — (1,4,5,2). Мутирует на 27 уровне в STOBAT. Этих феев пруд пруди на начальных локациях.
   STOBAT — Stone — (3,4,5,1). Мутирует на 33 уровне в GARBAT. Встречается в горах.
   
GARBAT — Stone — (4,4,4,2). Мощный фэйри. В диком виде не встречается.
   CERA — Water — (1,3,4,2). На 21 уровне превращается в AMNIS. Часто встречающийся вид.
   AMNIS — Water — (2,4,2,5). Мутирует на 31 уровне в CERAMNIS. Ловится у водопадов.
   CERAMNIS — Water — (4,4,4,2). По характеристикам сравним с океаной, но менее симпатичен. Его можно поймать в водопаде за коттеджем.
   BLUMELLA — Nature — (2,5,4,2). Эта цветочная фея не мутирует ни в кого. Ей и так хорошо.
    MENCRE — Psi — (3,2,4,4) — Мутирует на 38 уровне в MENSEK.
   MENSEK — Psi — (3,4,2,4). Пятнистая тварь экзотического вида, в природе не встречается.
   VIOLECTRA — Energy — (3,2,4,4). На 32 уровне превращается в BIOLECTRA. Эта экзотическая дамочка голубых кровей способна причинить немало хлопот при встрече. Или стать полезным членом команды.
   BIOLECTRA — Energy — (4,3,1,5). Не менее экзотична и опасна, чем младшая сестренка.
   PIX — Fire — (1,5,4,3). Мутирует на 23 уровне в FERIX. Огненный чертенок пикс обитает в лавовых пещерах и потребуется вам по сюжету.
   FERIX — Fire — (3,4,4,2). Мутирует на 30 уровне в DAEMONEX. Ловится в тех же пещерах.
   DAEMONEX — Fire — (5,1,3,4). Размах крыльев этого огненного демона впечатляет. Боевые способности тоже. В природе его не найти.
   FEEZ — Ice — (1,4,2,4). На 25 уровне превращается в GREEZ. Белый медведь, больше похожий на коалу, — житель горных вершин.
   GREEZ — Ice — (3,4,5,2). Мутирует на 45 уровне в GREESLOC.

37 Kb

Сад Фей - прелестное место.
Его очарование не портят даже
озверевшие обитатели.


   GREESLOC — Ice — (4,4,2,4). Клыкастый и сильный, этот медведь отличный боец, лучший из ледяных фэйри.
   SCELBO — Chaos — (1,2,4,3). На 22 уровне превращается в SKELJAW.
   SKELJAW — Chaos — (3,4,2,4). Мутирует на 49 уровне в SCELRATH. В диком виде не встречается.
   SCELRATH — Chaos — (4,5,3,3). Синий демон могуч, но пасует перед светом и природой. В диком виде не встречается.
   SIRAEL — Air — (1,3,2,4). На 27 уровне превращается в GORAEL. Обычный обитатель Мира Облаков.
   GORAEL — Air — (3,5,1,4). Мутирует на 38 уровне в FATHRAEL. Импозантный ангел в золотых доспехах.
   FATHRAEL — Air — (4,1,5,4). Эта бородатая летадла в природе не встречается. Неплохо дерется.
   DARBUE — Energy — (1,5,4,2). Мутирует на 24 уровне в BUE.
   BUE — Energy — (3,3,3,4). На 45 уровне превращается в LIGHBUE. В природе не найти.
   LIGHBUE — Energy — (4,2,4,4). Сильный и необычный фэйри. Такого можно взрастить только самому.
   BELTAUR — Psi — (1,5,1,4). Странная пятнистая тварь, которая мутирует на 23 уровне в MENTAUR.
   MENTAUR — Psi — (4,1,4,3). На 28 уровне превращается в CLUM. Фиолетов, пузат, жизнерадостен. Обладает оригинальной магией. За него дают много экспы.
   CLUM — Psi — (5,5,4,1). Мутирует на 35 уровне в CLUMAUR. В природе не водится.
   CLUMAUR — Psi — (4,4,2,4). Одно слово — экзотика. В природе такой нет.
   PFOE — Nature — (1,4,2,4). Если воздействовать на него камнем природы, превратится в TAZE. Часто использует в бою заклинания с побочным отравляющим действием.
   TAZE — Nature — (3,4,3,4). Интересная тварь. В диком виде не встречается.
   GLACESS — Ice — (3,4,2,4). Красавица снежная королева — украшение гор. Но в бою она не знает жалости.
   AKRITAR — Chaos — (1,2,4,5). Гигантская муха монструозного вида. Обитатель подземелий.
   SIRELLA — Air — (1,5,4,3). Ничего особенного, но встречается редко.
   DRACWIN — Fire — (2,4,2,5). Огненный дракончик переходит в более крутую ипостась — FLAGWIN — при воздействии на него огненным камнем.
   FLAGWIN — Fire — (4,4,5,2). Настоящий дракон. Жаль, что получить его можно лишь в конце игры.
   TINEFOL — Nature — (2,2,3,2). Самый странный фэйри в коллекции. Он может превратиться в трех других фей: TINEROG — если подействовать камнем природы, TINEZARD — камнем огня и TINEVES — камнем воздуха. Но и сам по себе он — украшение собрания.
   TINEROG — Nature — (3,3,3,3). Наездник на лягушке со средними характеристиками. В лесу таких не найти, можно только сделать самим.
   TINEZARD — Fire —

40 Kb

За валуном скрывалась долина
с каскадом водопадов. А за
водопадами прячутся пещеры.
Таких секретов в игре много.

(3,3,2,4). Это ваш первый огненный фэйри. Без него игру не пройти. В диком виде, увы, их нет.
   TINEVES — Air — (3,5,5,2). Кроме интересного вида, этот наездник на орле обладает неплохими характеристиками. В диком виде не встречается.
   FYGAERY — Nature — (4,4,1,4). Экзотический фиолетовый гриб. Его можно лишь получить в обмен на крутого каменного фэйри.
   JUMJUM — Stone — (1,4,2,4). На 38 уровне превращается в JUMROCK. Более редок, чем грем или стобат.
   JUMROCK — Stone — (3,1,4,5). Его красная корона впечатляет, хотя в бою он не особо крут. В диком виде не встречается.
   GOOP — Water — (2,1,5,4). Веселый головастик, населяющий ручьи и озера, обычный обитатель Сэнсеры.
   MINARI — Metal — (1,5,4,2). Рукотворное чудо гномов. Используя их инструменты, можно его улучшить, превратив в MEGARI.
   MEGARI — Metal — (3,4,4,3). Повторное использование инструментария гномов превращает его в мощного GIGAREX. В природе таких нет.
   GIGAREX — Metal — (4,5,5,2). Железный паук с шестью крыльями и скорпионьим жалом пугает своим видом, но фея воды справится с ним без проблем. В диком виде не водится.
   SEGBUZZ — Chaos — (3,2,3,5). Странный фей, нужен нам по сюжету. Где обитает — неясно, Эми получит его в обмен на фею света.
   MANOX — Dark — (1,5,4,3). На 30 уровне превращается в TURNOX. Страшен видом, но не в бою.
   TURNOX — Dark — (3,5,4,3). На 40 уровне превращается в DREDANOX. Обитает в Мире Теней.
   DREDANOX — Dark — (4,5,5,2). Настоящий демон с темными крыльями. Можно воспитать такого самому, а можно получить в подарок за ловлю пикси. В природе таких нет.
   LIGHANE — Light — (1,1,5,4). Мутирует на 28 уровне в DRIANE. Обитает в руинах в Зачарованном Лесу.
   DRIANE — Light — (3,4,4,2). На 38 уровне превращается в SUANE. Живет там же, где младшая сестра.
   SUANE — Light — (4,4,1,4). Самая красивая фея в игре. К тому же она весьма талантливый боец. К сожалению, в природе их нет.
   LANA — Nature — (3,3,3,3). На 22 уровне мутирует в LIANA. Хорошо выглядит, но фея средняя, что видно по ее характеристикам.
   LIANA — Nature — (3,2,4,4). Красива, экзотична, но уступает витерии. В природе их нет.


   
Магия


   Нет смысла перечислять все заклинания — их в игре слишком много: 12 видов стихий, да атака + оборона, да по несколько штук каждого... Сотня точно наберется. Есть весьма оригинальные. Например, защитное заклинание Spirit of Chaos дает инверсию контроля (при нажатии стрелочки “вперед” вы отлетаете назад).
   Скажу об основных моментах. Во-первых, перед боем просматривайте арсенал диких фей — прочувствовав результат на своей шкуре,

15 Kb

вы лучше поймете, какие заклинания эффективны. Во-вторых, в бою сильный выстрел или слабый требуют одного количества маны — поэтому обычно стоит стрелять по максимуму. Исключение — случай, когда нужно пробить защитные заклинания. Их конечное число, и чем быстрее вы сделаете нужные пять выстрелов (слабые, сильные — неважно), тем быстрее решите проблему.
   Заклинания требуют различного уровня владения магией (от одного до трех кружочков у атакующих спеллов и от одного до трех квадратиков для оборонительных). Если ваш фэйри не имеет нужных навыков, вы не сможете дать ему заклинание. Навыки растут при переходе фэйри на новый уровень. Кроме того, обращайте внимание на дробь типа 5/5 или 30/30, стоящую рядом с названием спелла. Она показывает число зарядов. А 5 или 30 — большая разница!
   У многих заклинаний в случае критического удара есть разные спецэффекты: они травят ядом, поджигают, морозят. После боя просмотрите список бойцов на предмет нахождения оных в различных вредных для здоровья состояниях: отравления, горения и др. Если рядом с именем фэйри есть одна из таких пиктограммок — немедленно дайте пострадавшей пузырек с лекарством (Medicine), который вернет фею в нормальное состояние.
   Как я говорила, захваченные в плен фэйри теряют уровни где-то в три раза и “забывают” все заклинания, кроме самого простого атакующего. Поэтому, посещая различные локации, не жалейте денег на магических торговцев и прикупайте полезные и эффективные спеллы впрок!
   Магические торговцы — единственный источник заклинаний в Сэнсере. Исключение — магия для металлических фэйри, тут заклинания для питомцев Эми может делать дварфовский кузнец в подземном городе после того, как вы раздобудете инструменты гномов.
   Общение с продавцами магии похоже на лотерею — вы платите деньги (около 10 монеток за раз) за неизвестный заранее результат. Торговец делает несколько попыток сгенерить заклинания доступных ему видов магии. Часть слотов (а иногда и все) остаются пустыми. Вы можете просмотреть получившиеся спеллы и взять из них одно. В любом случае, деньги назад вам не вернут! Да, после того, как вы победите у водопадов эльфа с коллекцией ледяных фэйри, он даст вам ключ от комнаты, где вы найдете четырехлистный клевер. Этот счастливый талисман увеличивает вероятность получения заклинаний при их генерации торговцами. Местоположение продавцов разных магий и их ассортимент указаны ниже в прохождении.


   
Сохранение игры и защита от игры без диска


   Сохранение игры происходит автоматически при подгрузке новой локации или по вашему желанию. К сожалению, все спасенки пишутся в один и тот же файл, то есть можно иметь только одну сейвенку текущей жизни, что не дает вернуться к ранним эпизодам, если вдруг в голову придет такая фантазия. И в каком бы месте квадрата вы ни спасались, при загрузке Эми снова окажется при входе на последнюю локацию. Аналогично, если дела у девочки-вишенки вдруг пошли плохо и все ее фэйри

39 Kb

Zanzarah - игра удивительно
красивая и увлекательная.
Только начните играть - и
увидите все сами!

отбросили крылышки в неравном суровом бою, или же сама Эми фатально навернулась при прыжке через пропасть, то вас просто откинут ко входу последней локации, дав новый шанс.
   С другой стороны, если вы зашли на локацию, провели пару успешных боев, а потом Эми свалилась в пропасть — полученные в этих сражениях экспа и трофеи пропадут. Поэтому не ленитесь спасаться ручками. А вот прыгать по раскачивающимся ступеням и воздушным вихрям приходится в один заход — тут спасаться после каждого прыжка абсолютно бесполезно. При загрузке вас все равно откинут ко входу.
   При запуске игры машина требует наличия диска в дисководе. После запуска диск можно вынуть. Оказалось (проверяла на двух разных машинах), что делать это чревато! В Zanzarah самая оригинальная защита от игры без диска, которая мне попадалась: все работает, никаких сообщений об ошибках нет, просто ущерб от ударов в бою начинает рассчитываться с огромной систематической ошибкой. Вам победить невозможно или почти невозможно. Зато дикие фэйри лупят со страшной силой: я видела сообщение об ущербе от обычного удара феи 25 уровня, равное 1350 хит-пойнтам! Короче, не советую...

  

Сохраненная игра


   К руководству в качестве иллюстрации приложена моя сохраненная игра. Установить ее нужно в каталог ..Zanzarah/Save/.., где хранятся все сохраненные игры.
    Позади 50 часов игры. Эми находится у дверей Темного Собора. Все противники побеждены, впереди остался один финальный бой со Стражем. Но не спешите посмотреть финальный ролик. Лучше, нажав F2, выберите руну и отправьтесь в экскурсию по стране. С прокаченными феями за плечом встречи с дикими летадлами покажутся вам легкой разминкой. Кстати, не забудьте заглянуть в книгу фэйри — там вас ждет встреча с полной коллекцией фей!

 

Hosted by uCoz